Проблемы досудебного претензионного порядка
Вы можете подать досудебную претензию, затем обратиться с иском в суд и все равно иск останется без рассмотрения.
Полгода назад ООО «Станки» поставили в адрес компании ООО «Эскада» оборудование. Покупатель до сих пор не рассчитался с поставщиком за товар. Коммерческий директор компании «Станки» намерен обратиться в суд как можно быстрее. Такую же задачу он поставил своему менеджеру Алексею, который работал с этим покупателем. Менеджер Алексей нашел шаблон претензии в интернете и подготовил претензию к компании «Эскада», в которой просил последнего оплатить долг за поставку товара. Поскольку руководитель поручил ускорить взыскание долга с покупателя, Алексей указал срок для ответа на претензию – 2 рабочих дня. Через 2 рабочих дня Алексею никто не ответил на претензию. Он нашел шаблон иска, подготовил иск и отправил в суд. Что было потом? Иск оставили без рассмотрения. Долг покупателем не оплачен. Потеряно 1,5 месяца. А все потому, что Алексей не учел сроки для ответа на претензию.
Срок для ответа на претензию зависит от категории спора. Во многих случаях он составляет 30 календарных дней с момента направления претензии. Прежде чем направлять претензию, узнайте, какой срок предусмотрен для претензионного порядка для Вашего дела. От этого напрямую зависит, рассмотрит суд Ваш иск или нет.
Бывает, Вы отправили претензию, подождали 30 дней с даты отправки и обратились в суд. Суд начинает рассматривать Ваше дело и поднимает вопрос о подтверждении претензионного порядка. У неопытного истца может возникнуть проблема, связанная с подтверждением отправки ответчику досудебных требований. Очень часто ответчик утверждает в суде, что не получал претензию от истца. Если истец не докажет отправление претензии ответчику, претензионный порядок будет считаться несоблюденным. И Вы уже знаете, что суд оставит иск без рассмотрения. Такие ситуации в суде, когда у истца отсутствуют доказательства отправки претензии, не редкость.
Чтобы не оказаться в таком положении в суде, претензию нужно направлять заказным письмом, желательно с описью вложения по всем известным адресам ответчика. Есть другой способ оправки претензии – вручить ее лично под расписку. Если ответчиком является организация, то претензия направляется по его юридическому адресу, а если ответчик - гражданин, то претензию следует направлять по его последнему месту жительства. Если Вы не уверены в точном месте нахождения или месте проживания ответчика, то отправку лучше доверить опытному юристу, который поможет правильно определить адрес ответчика не зависимо от того, организация это или физическое лицо.